Решение №08/41656/14 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 15 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-00-45/00-08-14

по признакам нарушения законодательства о рекламе

09 октября 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>,

рассмотрев дело № 3-00-45/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы молока ООО «Талицкий молочный завод»,

<...>,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение Национального союза производителей молока (Союзмолоко) с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламе молока ООО «Талицкий молочный завод», распространяющейся в г. Екатеринбург и Тюмень.

Согласно представленной ООО «Талицкий молочный завод» информации реклама молока ООО «Талицкий молочный завод» распространялась в мае-июне 2014 г. в региональном эфире (г. Екатерибург) федеральных телеканалов: «Россия-1», «НТВ», «Первый канал», «Рен ТВ», «Пятый канал», «ТВ-Центр», «ТНТ», а также в региональном эфире (г. Тюмень) федеральных телеканалов: «НТВ», «Первый канал», «СТС», «Пятый канал». Также в мае-июне 2014 г. реклама молока ООО «Талицкий молочный завод» распространялась на рекламных конструкциях в г. Екатеринбурге: Базовый переулок, 43А; Верх-Исстский бульвар, 1А и Дублер Сибирского тракта, 21; ул. Вильгельма де Генина, 33 и пр., и в июне 2014 г. - в г. Тюмени: ул. 50 лет ВЛКСМ (ТРЦ «Премьер»), Широтная-Олипийская (МжК), 50 лет Октября, 64 и пр.

 

Видеоряд рекламного ролика демонстрирует процесс наполнения стакана молоком, одновременно диктор сообщает: «Это молоко, прошедшее процессы нормализации и стерилизации. Кипячение при высоких температурах нейтрализует естественную микрофлору, что позволяет молоку храниться дольше».

Следующий видеоряд показывает три пустых стакана, и диктор за кадром сообщает: «А это молоко из Талицы.... (пауза). Мы бы с радостью его показали, но оно уже закончилось».

Далее появляется мальчик, выпивает четвертый стакан «Талицкого молока» и говорит: «Натуральное не должно храниться долго».

Завершается видеоролик кадром, на голубом фоне которого содержатся изображение бутылки молока ООО «Талицкий молочный завод» и текст: «Талица молоком славится», «Натуральное долго не хранится». Одновременно диктор за кадром сообщает: «Талица молоком славится». В кадре мальчик ставит пустой стакан на стол и закадровым детским голосом сообщает: «Срок хранения всего 5 суток».

 

На рекламных конструкциях реклама распространялась в двух вариантах.

1 вариант.

На голубом фоне содержатся изображения пустого стакана и полупустой бутылки, сопровождаемые утверждениями: «Талица молоком славится», «Натуральное долго не хранится», «Срок хранения всего 5 суток».

2 вариант.

На голубом фоне содержатся изображения четырех пустых стаканов и полупустой бутылки молока, сопровождаемые утверждениями: «Талица молоком славится», «Натуральное долго не хранится», «Срок хранения всего 5 суток».

 

Из рекламы следует, что молоко ООО «Талицкий молочный завод» со сроком годности 5 суток (без указания на способ его термической обработки – пастеризацию) сравнивается по критерию натуральности с молоком, срок хранения которого более 5 суток, в частности с молоком, прошедшем процесс нормализации и стерилизации и имеющем срок годности до 6 месяцев.

Согласно с пункту1 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» молоко - продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него.

В соответствии с пунктом 11 указанной статьи питьевое молоко - молоко с массовой долей жира не более 9 процентов, произведенное из сырого молока и (или) молочных продуктов и подвергнутое термической обработке или другой обработке в целях регулирования его составных частей (без применения сухого цельного молока, сухого обезжиренного молока).

В соответствии с пунктом 2.12.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» не допускается использование консервантов при производстве пищевых продуктов массового потребления: молоко, сливочное масло, мука, хлеб (кроме расфасованного и упакованного для длительного хранения), свежее мясо, а также при производстве продуктов диетического питания и пищевых продуктов, обозначаемых как «натуральные» или «свежие».

Из совокупности приведенных норм следует, что все молоко, независимо от способа термической обработки и срока годности, является натуральным и в его производстве не используются консерванты и сухое молоко.

Идентификатор

Соответственно, в рекламе сравнение молока, производимого ООО «Талицкий молочный завод», с молоком иных производителей по критерию натуральности путем утверждения в отношении собственного молока: «Натуральное долго не хранится» и указания на срок его хранения 5 суток является некорректным.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, в рекламе молока ООО «Талицкий молочный завод» с утверждением: «Натуральное долго не хранится» и указанием на срок его хранения 5 суток, усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 указанного закона.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Талицкий молочный завод» (юридический адрес: переулок Ковровый, 41, оф. 2/1, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620146, ОГРН 1096654000134, ИНН 6654012252, КПП 667101001).

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе», Комиссия

РЕШИЛА:

  • Признать ненадлежащей рекламу молока ООО «Талицкий молочный завод», распространявшуюся в мае-июне 2014 г. в региональном эфире федеральных каналов в г. Екатеринбург и г. Тюмени, а также на рекламных конструкциях в указанных городах, нарушающей пункт 1 часть 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе содержится некорректное сравнение молока ООО «Талицкий молочный завод» с молоком иных производителей по критерию натуральности путем утверждения: «Натуральное долго не хранится» и указания на срок его хранения 5 суток.

  • Выдать ООО «Талицкий молочный завод» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

  • Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Талицкий молочный завод».

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № 3-00-45/00-08-14

09 октября 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <..>,

на основании своего решения от 09 октября 2014 по делу № 3-00-45/00-08-14 о признании ненадлежащей рекламы молока ООО «Талицкий молочный завод», распространявшейся в мае-июне 2014 г. в региональном эфире федеральных каналов в г. Екатеринбург и г. Тюмени, а также на рекламных конструкциях в указанных городах, нарушающей пункт 1 часть 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Талицкий молочный завод» (юридический адрес: переулок Ковровый, 41, оф.2/1, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620146, ОГРН 1096654000134, ИНН 6654012252, КПП 667101001) прекратить нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в использовании некорректного сравнения молока ООО «Талицкий молочный завод» с молоком иных производителей по критерию натуральности путем утверждения: «Натуральное долго не хранится» и указания на срок его хранения 5 суток.

 

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ООО «Талицкий молочный завод» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 ноября 2014 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны