Решение №08/41656/14 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 15 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 3-00-45/00-08-14
по признакам нарушения законодательства о рекламе
09 октября 2014 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>,
рассмотрев дело № 3-00-45/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы молока ООО «Талицкий молочный завод»,
<...>,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Национального союза производителей молока (Союзмолоко) с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламе молока ООО «Талицкий молочный завод», распространяющейся в г. Екатеринбург и Тюмень.
Согласно представленной ООО «Талицкий молочный завод» информации реклама молока ООО «Талицкий молочный завод» распространялась в мае-июне 2014 г. в региональном эфире (г. Екатерибург) федеральных телеканалов: «Россия-1», «НТВ», «Первый канал», «Рен ТВ», «Пятый канал», «ТВ-Центр», «ТНТ», а также в региональном эфире (г. Тюмень) федеральных телеканалов: «НТВ», «Первый канал», «СТС», «Пятый канал». Также в мае-июне 2014 г. реклама молока ООО «Талицкий молочный завод» распространялась на рекламных конструкциях в г. Екатеринбурге: Базовый переулок, 43А; Верх-Исстский бульвар, 1А и Дублер Сибирского тракта, 21; ул. Вильгельма де Генина, 33 и пр., и в июне 2014 г. - в г. Тюмени: ул. 50 лет ВЛКСМ (ТРЦ «Премьер»), Широтная-Олипийская (МжК), 50 лет Октября, 64 и пр.
Видеоряд рекламного ролика демонстрирует процесс наполнения стакана молоком, одновременно диктор сообщает: «Это молоко, прошедшее процессы нормализации и стерилизации. Кипячение при высоких температурах нейтрализует естественную микрофлору, что позволяет молоку храниться дольше».
Следующий видеоряд показывает три пустых стакана, и диктор за кадром сообщает: «А это молоко из Талицы.... (пауза). Мы бы с радостью его показали, но оно уже закончилось».
Далее появляется мальчик, выпивает четвертый стакан «Талицкого молока» и говорит: «Натуральное не должно храниться долго».
Завершается видеоролик кадром, на голубом фоне которого содержатся изображение бутылки молока ООО «Талицкий молочный завод» и текст: «Талица молоком славится», «Натуральное долго не хранится». Одновременно диктор за кадром сообщает: «Талица молоком славится». В кадре мальчик ставит пустой стакан на стол и закадровым детским голосом сообщает: «Срок хранения всего 5 суток».
На рекламных конструкциях реклама распространялась в двух вариантах.
1 вариант.
На голубом фоне содержатся изображения пустого стакана и полупустой бутылки, сопровождаемые утверждениями: «Талица молоком славится», «Натуральное долго не хранится», «Срок хранения всего 5 суток».
2 вариант.
На голубом фоне содержатся изображения четырех пустых стаканов и полупустой бутылки молока, сопровождаемые утверждениями: «Талица молоком славится», «Натуральное долго не хранится», «Срок хранения всего 5 суток».
Из рекламы следует, что молоко ООО «Талицкий молочный завод» со сроком годности 5 суток (без указания на способ его термической обработки – пастеризацию) сравнивается по критерию натуральности с молоком, срок хранения которого более 5 суток, в частности с молоком, прошедшем процесс нормализации и стерилизации и имеющем срок годности до 6 месяцев.
Согласно с пункту1 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» молоко - продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него.
В соответствии с пунктом 11 указанной статьи питьевое молоко - молоко с массовой долей жира не более 9 процентов, произведенное из сырого молока и (или) молочных продуктов и подвергнутое термической обработке или другой обработке в целях регулирования его составных частей (без применения сухого цельного молока, сухого обезжиренного молока).
В соответствии с пунктом 2.12.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» не допускается использование консервантов при производстве пищевых продуктов массового потребления: молоко, сливочное масло, мука, хлеб (кроме расфасованного и упакованного для длительного хранения), свежее мясо, а также при производстве продуктов диетического питания и пищевых продуктов, обозначаемых как «натуральные» или «свежие».
Из совокупности приведенных норм следует, что все молоко, независимо от способа термической обработки и срока годности, является натуральным и в его производстве не используются консерванты и сухое молоко.
Идентификатор
Соответственно, в рекламе сравнение молока, производимого ООО «Талицкий молочный завод», с молоком иных производителей по критерию натуральности путем утверждения в отношении собственного молока: «Натуральное долго не хранится» и указания на срок его хранения 5 суток является некорректным.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, в рекламе молока ООО «Талицкий молочный завод» с утверждением: «Натуральное долго не хранится» и указанием на срок его хранения 5 суток, усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 указанного закона.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Талицкий молочный завод» (юридический адрес: переулок Ковровый, 41, оф. 2/1, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620146, ОГРН 1096654000134, ИНН 6654012252, КПП 667101001).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе», Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать ненадлежащей рекламу молока ООО «Талицкий молочный завод», распространявшуюся в мае-июне 2014 г. в региональном эфире федеральных каналов в г. Екатеринбург и г. Тюмени, а также на рекламных конструкциях в указанных городах, нарушающей пункт 1 часть 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе содержится некорректное сравнение молока ООО «Талицкий молочный завод» с молоком иных производителей по критерию натуральности путем утверждения: «Натуральное долго не хранится» и указания на срок его хранения 5 суток.
-
Выдать ООО «Талицкий молочный завод» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Талицкий молочный завод».
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № 3-00-45/00-08-14
09 октября 2014 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <..>,
на основании своего решения от 09 октября 2014 по делу № 3-00-45/00-08-14 о признании ненадлежащей рекламы молока ООО «Талицкий молочный завод», распространявшейся в мае-июне 2014 г. в региональном эфире федеральных каналов в г. Екатеринбург и г. Тюмени, а также на рекламных конструкциях в указанных городах, нарушающей пункт 1 часть 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Талицкий молочный завод» (юридический адрес: переулок Ковровый, 41, оф.2/1, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620146, ОГРН 1096654000134, ИНН 6654012252, КПП 667101001) прекратить нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в использовании некорректного сравнения молока ООО «Талицкий молочный завод» с молоком иных производителей по критерию натуральности путем утверждения: «Натуральное долго не хранится» и указания на срок его хранения 5 суток.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО «Талицкий молочный завод» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 ноября 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.